Как мы увеличили продажи с помощью мобильного приложения
MVP
Маркетинг
Разработка
20.03.2024
Разработать мобильное приложение — сложная задача, которая требует больших вложений. Но инвестиции быстро окупаются. Об этом говорит как статистика, так и опыт Neti.Mobile. Мы разработали приложение для застройщиков и риэлторов «Ак Барс Дом Партнер», которое помогло заказчику увеличить продажи на треть. Рассказываем, какие задачи перед нами стояли и что в результате получилось.
4 шага, которые помогли увеличить продажи
В Neti.Mobile обратился один из ведущих девелоперов Поволжья — «Ак Барс Дом». В 2019 году застройщик запустил процесс цифровой трансформации. Ключевым элементом изменений стало мобильное приложение «Ак Барс Дом Партнер» («АБД ПАРТНЕР») для агентств недвижимости и риелторов. Есть также отдельное приложение для покупателей недвижимости, но об этом расскажем в другой раз.
Шаг 1. Поняли «боли клиента» и составили план действий
Первым делом мы проанализировали потребности нашего заказчика. Основная проблема заключалась в длительности сделки: риелторы общались с менеджерами АБД через мессенджеры. Это приводило к затягиванию коммуникации и отсутствию у риелторов доступа к актуальной информации о доступности квартир для бронирования.
Следовательно, риэлтор мог совершить меньшее количество сделок. В АБД пользовались несколькими системами, с которыми нам предстояло интегрировать приложение. Первая — это внешняя CRM-система, где работает отдел продаж и куда поступают заявки. Вторая система — это платформа, необходимая для «шахматки». Шахматка похожа на сетку или матрицу, где каждая ячейка — это отдельная квартира. С помощью данной платформы менеджеры АБД сравнивали основные характеристики жилья и выбирали наиболее подходящий вариант.
Нам также предстояло сотрудничество с подрядчиками по сайту АБД: на сайте публикуются изображения, информация об акциях и других активностях. Нам необходимо было наладить синхронизацию: чтобы все данные с сайта автоматически подтягивались в мобильное приложение.
Сразу уточним, что заказчику нужно было решение для платформ iOS и Android. Наш выбор пал на языки Kotlin и Swift. В отличие от разработки на доступных кроссплатформенных фреймворках типа React Native или Flutter, использование этих языков позволяет обойти ограничения для будущего развития цифровой экосистемы.
Шаг 2. Разработали дизайн и выпустили MVP
Дизайн продумывали вместе со специалистами со стороны АБД: было важно, чтобы все визуальные элементы были в одном стиле с остальными информационными системами.
Далее подготовили и выпустили MVP (Minimal Viable Product) — «облегченную» версию приложения без дополнительных функций. Риелторам достаточно было скачать приложение, изучить объекты и забронировать нужный. Заявки автоматически отправлялись в CRM, после чего менеджеры связывались с риелторами для уточнения деталей. Тестирование длилось месяц, в результате мы увидели сокращение цикла сделки, увеличение продаж и приступили к разработке полной версии.
Шаг 3. Добавили дополнительные функции в приложение
На втором этапе мы оптимизировали процесс подачи заявки и бронирования. У пользователей появилась возможность выбрать вариант оплаты — наличные, ипотека, льготная ипотека и другие. К заявке, при необходимости, добавили функцию прикрепления документов: паспорт, свидетельство о рождении, необходимые справки.
Процесс бронирования упростили с помощью «шахматки», о которой уже упоминалось. Риелторы сразу понимали, какие квартиры уже заняты коллегами и не предлагали их потенциальным покупателям. Взаимодействие между всеми участниками процесса стало происходить быстрее, а риск того, что один объект забронируют повторно был сведен к нулю.
Шаг 4. Анализировали, дорабатывали и еще раз анализировали
После релиза второй версии мы проанализировали статистику и пользовательское поведение: куда кликают, где возникают трудности, где конверсии и % отказов высокие. В зависимости от данных продолжали доработку продукта для улучшения показателей.
К примеру:
1) Мы улучшили «шахматку»: объекты теперь можно фильтровать по стоимости, количеству комнат и другим характеристикам.
2) Прикрутили виджет для оформления ипотеки онлайн — для этого использовали еще один внешний сервис.
3) Добавили push-уведомления, которые оповещают о смене статуса заявки.
4) Добавили список менеджеров с контактами, чтобы была возможность быстро связаться с ними напрямую
Каких результатов удалось достичь
Нам удалось достичь основной цели — автоматизировать коммуникацию между риэлторами и менеджерами АБД и сократить цикл сделки. Менеджерам больше не нужно часами переписываться в мессенджерах, уточнять, какие объекты свободны и прояснять детали сделки.
Как результат: объекты стали продаваться быстрее.
Продажи заказчика выросли на 30%. В общей сложности приложение скачали > 3000 раз, и на текущей момент, в нём зарегистрировано > 2000 риэлторов.
Партнёрство с АБД длится уже более 3-х лет. Ведь после реализации проекта, важно работать над его оптимизацией и улучшением клиентского опыта. Сегодня с помощью приложения специалисты могут делать следующее:
- показывать объекты потенциальным покупателям с предварительными расчетами;
- прикреплять выкладки ипотечного калькулятора по займам в банках-партнерах;
- отправлять заявки на ипотеку в цифровом формате, если данные клиента уже есть в системе;
- бронировать квартиры и следить за процессом сделки;
- общаться с консультантами в чате;
- узнавать актуальную информацию о проектах, квартирах, паркингах и кладовых, акциях застройщика.
Над проектом работали семь специалистов Neti.Mobile, суммарно они потратили на задачи 1,2 тыс. часов. За два месяца мы подготовили и выпустили MVP для тестирования на аудитории. Через два месяца после тестирования мы опубликовали вторую версию приложения с расширенным приложением.
Используйте эти шаги и апплицируйте их на свой бизнес для достижения результата. Будем рады знакомству и сотрудничеству в Neti.Mobile. У нас большой опыт в разработке и мы точно создадим эффективный инструмент для повышения продаж.