8 (800) 550-38-19

Как не утонуть в проектах: Спасательный круг для IT-команд

Аналитика

Разработка

07.02.2025

Как не утонуть в проектах: Спасательный круг для IT-команд

Реальные истории, боль и лайфхаки от тех, кто в эпицентре дедлайнов

Представьте: вы погружаетесь в сложный код, вот-вот найдете баг, и… Ding! В чате всплывает сообщение:

«Срочно нужна оценка для нового клиента».

Через минуту — звонок от коллеги:

«Почему в дизайне одно, а в ТЗ другое?».

А к вечеру вы понимаете, что за день переключились между задачами четырёх или более проектов, но не одну из задач не завершили.
Знакомо? Вы не один.
Мы провели анонимный опрос в IT-компании и узнали, что 82% сотрудников ежедневно борются с хаосом. Делимся болью и рецептами, как вернуть порядок в своей работе..

«Меня дергают, как марионетку»

«Иногда за день приходится быть и разработчиком, и психологом, и гадалкой»- таким был один из ответов на наш опрос.

Переключение между задачами стало врагом продуктивности:

  • «Вырывают» из потока из-за мелких багов или вопросов по другим проектам.
  • 3-4 проекта в день — норма, а не исключение.
  • «Срочно, но не важно» — так можно охарактеризовать половину входящих запросов.

Что делать?

  • Устройте «часы фокусирования»: выделите 2-3 слота в день (по 30-45 минут), когда вы недоступны для коллег. Как советует Кэл Ньюпорт, автор «Deep Work»: «Глубокую работу не украсть — ее можно только разрешить».
  • Научитесь говорить «нет»… или хотя бы «да, но позже». Внедрите систему ICE (Impact, Confidence, Ease) для оценки приоритетов.
  • Создайте систему коммуникаций для срочных вопросов: заведите хэштег #срочно для срочных вопросов, чтобы они не тонули в общем чате. Ну или пишите прямо в личку.

«Мы работаем, как анархисты»

«В одном проекте — Scrum, в другом — бардак, в третьем — вообще непонятно что», — прокомментировал TeamLead команды разработчиков.

Отсутствие стандартов съедает до 30% времени:

  • Дизайн vs Реальность: макеты расходятся с ТЗ, как параллельные вселенные.
  • Jira — наш общий кошмар: «Забываю отмечать часы, теряю задачи, путаю проекты».
  • Созвоны без смысла: «Поговорили, разошлись, через неделю снова те же вопросы».

Как исправить?

  • Создайте шаблоны проекта: шаблон в Confluence с обязательными разделами: контакты, процессы, глоссарий, решения.
  • Введите роль фасилитатора («хранителя времени») на встречах — того, кто прерывает пустые разговоры и фиксирует итоги встречи.
  • Оптимизируйте время встреч: установите лимит в 25 минут для всех встреч (спасибо технике Pomodoro).

«Я не супермен»

«Иногда смотрю на задачу и понимаю: я здесь как кот в космосе», — признаётся junior-разработчик.

Страх признать некомпетентность заставляет молчать, но проблема всплывает в дедлайнах:

  • Docker vs Vagrant: «Полдня убил на настройку, хотя должен был кодить».
  • Анимации — тёмный лес: «Гуглю базовые вещи, стыдно спросить у коллег».
  • Оценки «на глазок»: «Пообещал клиенту две недели, а вышло два месяца».

Спасение есть:

  • Запустите сессии анализа ошибок: раз в месяц собирайтесь с коллегами, чтобы честно обсуждать провалы и искать решения.
  • Сделайте обучение частью KPI: выделите 4 часа в месяц на курсы — и включите это в план развития.
  • Играйте в «Шерлока»: парное программирование + чек-листы для сложных задач = меньше ошибок.

День Х: С чего начать изменения уже сегодня

«Мы годами жили в хаосе, но за месяц внедрили Docker и сократили время настройки среды на 60%», — рассказывает CTO.

Ваши первые шаги:

1.  Выберите одну боль из списка выше и объявите ей войну.
2.  Назначьте «адвоката дьявола» в команде — того, кто будет следить за соблюдением новых правил.
3.  Устройте челлендж «21 день без…» (например, без созвонов длиннее 25 минут).

Как сказал нам один разработчик: «Продуктивность — это не про то, сколько ты успел, а про то, сколько ты не сделал лишнего».

Перестаньте тушить пожары — начните предотвращать их. И да, Docker вместо Vagrant — это must have.


Запись на аудит доступна прямо сейчас!

Первый анализ вашего проекта — бесплатно

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

В подарок отправим методичку

puzzle

Просто о сложном: этапы разработки мобильных приложений