Зачем разрабатывать приложение, если есть мобильная версия сайта?
Аналитика
05.03.2022
Компании, чьи товары и услуги обычно покупаются через сайт, дополнительно запускают мобильные приложения. Чем приложение лучше мобильной версии сайта? Где пользователям удобнее совершать покупки? И что есть в приложении, чего нет у сайта? На эти вопросы ответим в статье.
Статья написана для компаний, которые задумываются о разработке мобильного приложения. Мы сравним три сценария поведения пользователей, когда сайты проигрывают приложениям. Это не исчерпывающее исследование — мы опираемся на свой опыт разработки и опыт коллег. Возможно, есть b2c-бизнесы, которым достаточно сайта и не нужно приложение.
Выше комфорт
Представьте человека, который по роду деятельности регулярно обращается за услугами грузоперевозок.
Адаптивная верстка сайта явно проигрывает мобильному приложению по скорости: для запуска приложения нужно нажать иконку на рабочем столе или в поиске вбить 2–3 начальные буквы названия программы. Такой же простой поиск по первым буквам есть и внутри самих приложений при работе с каталогом или другими данными. Постоянным заказчикам услуг стало удобнее взаимодействовать с мобильной программой.
«Комфорт повышает лояльность: клиенты возвращаются туда, где им удобно. Этот принцип работает и при заказе стройматериалов, и при доставке еды, и при вызове сантехника на дом. Решать повседневные задачи с помощью смартфона — это удобно. Поэтому фраза «сделать в пару кликов» стала синонимом скорости и комфорта.», — Руководитель мобильной разработки, Наби Ибатуллин.
Слева мобильная версия сайта, справа — приложение. В приложении ввод данных удобнее, а оформление доставки быстрее
Больше конверсия
Предположим, посетитель записался на обучающие онлайн-курсы, но не посещает уроки с периодичностью, необходимой для закрепления материала.
Push-уведомления — полезный бонус мобильного софта. По исследованиям App Global, уведомления повышают конверсию в 4 раза, а 50% пользователей подключают push-уведомления, считая их полезными.
Это справедливо и в других сферах. Push напоминают, что в корзине остались товары, и предлагают персональные скидки. Обычно промоакции действуют ограниченное время, и push-сообщения мотивируют пользователей совершать покупки быстрее и решительнее.
Меньше преград к покупкам
По исследованиям потребительского поведения, медленная работа смартфонов вызывает более сильный стресс, чем фильм ужасов, математическая задача или очередь в кассу. В практическом плане это означает, что пользователи будут чаще пользоваться услугами компании, у которой есть быстрое приложение для мобиль, чтобы избежать стресса из-за тормозящего сайта. Например, клиент заказал доставку суши на дом. Часто подобные покупки делаются по пути с работы домой или в дороге. В таких условиях скорость и удобство оформления заказа особенно важны.
В мобильной версии сайта доступ к разным функциям личного кабинета раскидан в разных частях сайта. В приложении все разделы упорядочены, находятся в одном месте, есть панель быстрого доступа.
Шире функционал
Мобильное приложение не всегда конкурирует с сайтом. Иногда они выполняют разные функции для разных пользователей. Сайт может быть визиткой, где компания презентует услуги, а мобильное приложение — обладать широким функционалом для сотрудников или покупателей. Например, сайт и приложение компании TechnoSonus, которая занимается звукоизоляцией помещений.
В мобильной версии сайта есть каталог и информация об услугах компании. Приложение, справа, создано специально для расчета звукоизоляции.
Чем приложение лучше мобильной версии сайта
Если вы не решили, нужно ли вам мобильное приложение, ответьте на 5 вопросов, которые помогут определиться.