Для чего создавать личный кабинет?
Аналитика
Маркетинг
15.11.2022
Личный кабинет (ЛК) — персональная страница сайта или раздел мобильного приложения с личными данными пользователя. Зачем нужен ЛК пользователю и чем это выгодно для бизнеса? Рассказывает Наби Ибатуллин, руководитель мобильной разработки в Neti Mobile.
В личном кабинете хранятся данные клиентов – адреса, контакты, способы доставки и оплаты. Здесь же клиент видит историю покупок и списаний средств, систему лояльности, избранные товары.
С точки зрения бизнеса личный кабинет помогает:
- Эффективно общаться с клиентами;
- Улучшать пользовательский опыт, что положительно влияет на лояльность к бренду;
- Быстро собирать клиентскую базу: пользователи сами вносят контакты;
- Персонализировать предложения на основе предпочтений клиентов;
- Отслеживать конверсию.
Для чего стоит иметь личный кабинет на сайте и в мобильном приложении
Личный кабинет в Web и мобильном приложении дополняют друг друга. Обычно ЛК в мобильном приложении создается в дополнение к основному. Для этого в Web-варианте персональной страницы реализуется полный функционал, а в мобильном софте — только самое важное. Адаптивный дизайн мобильного софта положительно влияет на конверсию: приложением удобно пользоваться, клиенты быстрее принимают решения и быстрее оформляют заказ.
Преимущества Web:
- Возможность запуска с любого устройства;
- Широкий функционал.
Плюсы мобильного ЛК:
- Запуск без авторизации;
- Быстрый доступ к важным данным;
- Всегда с собой.
Пример. Один из примеров разработки – приложение доставки Томята Тосуши. В личном кабинете пользователи могут добавить адреса доставки, просмотреть историю заказов, отследить готовность текущего заказа.
В приложении Томята Тосуши реализована шкала прогресса: за каждые потраченные 10 000 рублей клиент получает подарок.
Почему личный кабинет — это выгодно для бизнеса
Конечно, личный кабинет не влияет на продажи напрямую. Если покупателю нужен определенный товар, он купит его любыми способами.
Другое дело — работа с лояльностью. Клиенты склонны возвращаться в компанию, если опыт покупки или заказа услуг доставил им удовольствие. А удобный личный кабинет влияет на качество пользовательского опыта так же, как и оформление сайта и описания карточек товаров.
Личный кабинет помогает упростить бизнес-процессы, сэкономить силы и время сотрудников и деньги компании. С помощью ЛК можно автоматизировать разные функции, например, изменения в заказах, проверку документов или общение со службой поддержки.
Возьмем для примера интернет-магазин без личного кабинета. Пользователю придется звонить в службу поддержки для решения всех вопросов — изменить или отменить заказ, узнать о статусе доставки, внести изменения в адрес, пожаловаться на скорость работы магазина.
Если личный кабинет автоматизирован, пользователи сами вносят изменения в заказ в один клик. Простота использования личного кабинета существенно сказывается на лояльности. Покупатель скорее вернется в магазин, в котором процесс покупки был понятен.
Пример. В качестве примера – кейс из нашей практики. Компания TechnoSonus обратилась в Neti Mobile с задачей разработать мобильное приложение для расчета стоимости звукоизоляции.
Кроме расчета, приложение также помогает получить более заинтересованных клиентов для дальнейшей обработки оператором и мотивировать агентов для заработка.
В личном кабинете приложения агент может просмотреть прибыли по сохраненным расчетам, настроить услуги и скидки для клиента.
Как сделать личный кабинет удобным
Есть 3 важных момента, которые делают личный кабинет удобным.
Навигация. Представим личный кабинет в интернет-магазине. Если разделы названы прикольными, но непонятными словами, клиентам сложно ориентироваться. То же самое, если разделы не группировать. Покупатель будет долго разбираться, где находится история заказов или раздел с контактами.
Структура личного кабинета должна быть понятной. Разделы нужно группировать по смыслу и важности, например, в таком порядке: «Покупки», «Личные данные», «Персональные предложения», «Часто задаваемые вопросы».
Хорошо, когда разделы названы простыми словами — «Заказы», «Возвраты», «Чеки». Тогда даже новый покупатель сможет быстро найти нужную информацию.
Главный экран. Стартовая страница должна содержать информацию, ради которой клиент заходит в ЛК. Удобно, если часто используемые функции находятся на видном месте. К примеру, штрих-код на получение заказа лучше всего разместить в верхней части главного экрана.
Персонализация. Персонализация нужна для ЛК с большим количеством функций. Представим личный кабинет ученика онлайн-школы. Кроме основных занятий, школа предлагает дополнительные. Для каждого факультатива есть свои настройки. Если ученик не посещает факультативы, эти разделы можно просто убрать. И наоборот, важную информацию лучше перетащить выше — оценки, расписание уроков, напоминания о контрольных работах.
Персонализация нужна не всегда. Без нее можно обойтись, если весь личный кабинет умещается на одном экране.
Пример. Приложение ARLIFT – пример реализации компактного личного кабинета. Компания обратилась в Neti Mobile для заказа софта по продаже оборудования для строительства. Для удобства пользователей вся важная информация размещена на главном экране личного кабинета.
В личном кабинете приложения ARLIFT разделы названы простыми и понятными словами. Лаконичная подача помогает пользователям легко ориентироваться в приложении.
Заключение
Личный кабинет — важный раздел сайта или мобильного приложения. Хорошо продуманный личный кабинет выгоден для бизнеса и удобен для клиентов. С помощью него клиенты легче делают заказы и совершают покупки, а компания эффективнее выстраивает бизнес-процессы, экономит время и деньги.
Узнайте, как можно улучшить ЛК вашего сайта или приложения — свяжитесь с нами. Консультация бесплатно.