Интеграция мобильного приложения и 1С. Для какого бизнеса это актуально
Разработка
21.07.2022
Большинство российских компаний работают на 1С: фиксируют движение товаров и денег, ведут расчеты, готовят отчетность. Однако бизнес — это не только бухгалтерия и учет. Когда компания вырастает, у нее может появиться мобильный софт, например, для приема заказов. Для удобства такое приложение интегрируют с базой 1С. Когда нужна интеграция мобильного приложения с бухучетом и в чем преимущества такой синхронизации, рассказывает Наби Ибатуллин, руководитель мобильной разработки в Neti Mobile.
Каким бизнесам нужна интеграция 1С и мобильного приложения
Если компания маленькая, а перечень товаров и услуг небольшой, без интеграции с 1С вполне можно обойтись. Например, у багетной мастерской может быть собственное приложение с ассортиментом, калькулятором цен и конструктором изделий. Но если за прием заказов и изготовление багетов отвечает один человек, ему незачем вести отчетность в 1С — достаточно таблицы в Excel. Другое дело – сеть мастерских, где за прием заказов отвечают разные администраторы. Такому бизнесу нужна общая база 1С для фиксации заказов и отчетности. Интеграция технически возможна в любом бизнесе, который использует 1С и мобильное приложение. Это интернет-магазины, склады, автомобильные, сервисные центры, агентства недвижимости, маркетплейсы, службы бронирования.
Для чего интегрировать 1С с мобильным софтом
Комфорт для клиентов. Чем быстрее приложение помогает пользователям решить свои задачи, тем лучше.
Представим приложение для доставки продуктов. Пользователи ожидают, что наличие товаров в каталоге соответствует реальным остаткам на складе. Без автоматической синхронизации клиенты могут заказать товары, которые уже кончились. Они будут добавлять продукты в корзину, а операторам придется обзванивать каждого клиента, чтобы отменить заказ. Недовольные покупатели скорее уйдут к конкурентам, чем будут терпеть неудобства.
С настроенной синхронизацией приложение обменивается данными с 1С и пользователи видят правильное количество товаров. Кроме количества, можно выводить разные характеристики продукции, цены, похожие товары.
Целостность данных. Когда данные хранятся в одном месте, владельцам бизнеса проще актуализировать информацию, а пользователям – получать ее.
Например, компания-застройщик продает квартиры через риелторские агентства. Условия работы — цены, наличие квартир, ипотечные ставки — могут меняться каждый день. Не имея единой базы, риелторы вынуждены постоянно уточнять информацию. Это долго и неудобно.
Такая проблема может быть решена с помощью мобильного приложения для риелторов и интеграцией с 1С. Девелопер будет актуализировать цены и наличие квартир в своей базе, а приложение — синхронизировать данные при запуске. Агенты всегда будут видеть текущие условия работы.
Мобильность сотрудников. Интеграция упрощает рутинную работу персонала в компании. Допустим, оператор на складе следит за остатками продукции и дозаказывает дефицитные позиции. Он считает товары вручную и сверяет наличие с данными в 1С. Проблема в том, что 1С установлена на стационарном компьютере, и оператору каждый раз приходится бегать от стеллажей к рабочему столу и обратно.
Работу оператора можно упростить с помощью мобильного приложения. Приложение по фотографии ценника может определять наименование товара, подтягивать данные об остатках из 1С и давать возможность быстро заказать продукцию, которая кончается. Оператор может делать все это с помощью смартфона, находясь на складе, без привязки к стационарному компьютеру.
Благодаря синхронизации приложения с 1С сотрудник выполнит бо́льший объем работы за то же время.
Кейсы интеграции приложений с 1С
«Митинский»
Митинский — это оптово-розничный радиотехнический интернет-магазин с 10 тысячами наименований товаров. Раньше покупатели звонили менеджерам, чтобы уточнить наличие деталей в магазине. Заказчик создал приложение, которое интегрируется с 1С и выводит актуальные цены товаров и их наличие. Теперь покупатели сразу видят, какие товары доступны для заказа. Менеджеры магазина перестали отвлекаться на постоянные звонки с просьбами назвать цену.
В приложении «Митинский» данные о товарах выгружаются из 1С с оптовой и розничной ценами. Остаток позиций обновляется автоматически.
«Ак Барс Дом Партнер»
Ак Барс Дом — девелопер Поволжья. С компанией сотрудничает большое число риелторов и агентств недвижимости. Раньше агентам приходилось каждый раз обращаться в отдел продаж, чтобы уточнять цены и наличие квартир. А в процессе переговоров с клиентом объект мог забронировать другой риелтор. Компания решила создать специальное digital-решение для агентств и риелторов. Теперь риелтору достаточно зайти в программу, чтобы увидеть цены, характеристики, доступность квартир в жилых комплексах Ак Барс Дом. А чтобы конкуренты не получили доступ к данным, в приложении реализована авторизация.
Приложение «Ак Барс Дом Партнер» показывает актуальные цены, доступные объекты и их характеристики. Раздел «Сделки» выполняет роль личного кабинета риелтора, а все данные хранятся в 1С.
Резюме
- Интеграция 1С и мобильного приложения подходит для любых компаний, которые используют 1С и имеют свой мобильный софт.
- Интеграция помогает сохранить целостность данных и повышает мобильность сотрудников.
- Объединение мобильного софта с 1С обеспечивает комфорт для клиентов, что повышает лояльность пользователей. А чем больше лояльных пользователей, тем быстрее владелец приложения достигает своих бизнес-целей.