Как заработать на приложении в Google Play
Android
Маркетинг
07.05.2024
Android — самая популярная в мире операционная система. В Google Play доступно более 3,5 млн приложений по сравнению с 1,6 млн в App Store. Есть также российский магазин RuStore, где представлено около 5 тыс. сервисов для Android. Это объяснимо: с операционной системой работают десятки брендов, в то время как iOS вшита только в устройства iPhone и iPad. Приложения в Google Play проще монетизировать — как это сделать, рассказываем в статье.
Прежде чем начинать разработку мобильного приложения, нужно выполнить несколько шагов — о них мы подробно рассказали в этой статье. Один из них — выбрать бизнес-модель, от которой зависит, как компания будет зарабатывать на продукте. Есть несколько основных способов монетизации, расскажем о каждом подробнее.
Какие модели монетизации существуют
1. Плата за использование функций
Пользователь скачивает приложение, но доступ к функциям получает только после оплаты. Похожая модель — фримиум (от англ. freemium: free — бесплатный и premium — улучшенный), когда базовыми функциями можно пользоваться бесплатно, а за расширенные нужно платить. Деньги взимаются разово или регулярно, например, раз в месяц — это называется подпиской или абонентской платой.
К этой же модели монетизации относятся встроенные покупки, когда платят за дополнительные контент. Покупки часто есть в игровых приложениях. Игроки приобретают внутреннюю валюту, доступ к картам, транспорт, экипировку, чтобы прокачивать свой профиль и переходить на новые уровни.
2. Реклама
Один из вариантов заработка — присоединиться к партнерской программе: Admitad, AdMob, Unity Ads, MyTarget (работает в экосистеме Mail.ru Group) и так далее. Реклама бывает разной: баннерной, интерактивной, нативной, в видео и текстовом формате.
Владельцы приложений зарабатывают на показах и кликах. Чем активнее человек пользуется приложением, тем больше рекламы он видит. Но это не актуально для тех пользователей, которые пользуются специальными сервисами для блокировки рекламы. Владельцы некоторых приложений предлагают платную версию без рекламы — это тоже способ заработать.
Иногда компании напрямую договариваются с рекламодателями. К примеру, в фитнес-приложении рекламируют спортивное питание и получают долю от покупок. Или можно рекламировать собственные продукты — так часто делают банки.
3. Процент от сделки
По такой модели обычно работают маркетплейсы, которые связывают покупателей и продавцов, и платформы для поиска исполнителей и заказчиков. Все пользуются приложением бесплатно, а владелец получает процент от каждой сделки.
Как выбрать модель монетизации
Способ заработка во многом зависит от типа приложения. Разберем на примерах.
Тип приложения | Пример | Возможная модель монетизации |
---|---|---|
Игры | Candy Crush Saga, 2048, Fortnite, PUBG Mobile | Плата за использование функций, реклама |
Мессенджеры | Telegram, WeChat | Плата за использование функций, реклама |
Саморазвитие | Duolingo, Puzzle English, TED | Плата за использование функций, реклама | Доставка еды и продуктов | Яндекс.Еда, Самокат, Вкусвилл | Процент от сделки, реклама |
Социальные сети | Twitter, Snapchat, Pinterest, ВКонтакте | Реклама |
Маркетплейсы | AliExpress, Amazon, Wildberries | Процент от сделки, реклама |
Ограничиваться только этими способами не стоит. Возможно, в вашем случае сработает необычный подход — мы в Neti.Mobile поможем продумать и протестировать вашу идею.
Как продвигать приложение в Google Play и поисковиках
Приложение важно продвигать, чтобы о нем узнали как можно больше людей. ASO (англ. — App Store Optimization, оптимизация в магазинах приложений) помогает поднять сервис в поисковой выдаче, повысить узнаваемость бренда и увеличить количество скачиваний. Мало просто загрузить приложение в магазин. Нужно еще работать с заголовками и ключевыми словами в описании, отвечать на отзывы. На продвижение также влияют иконка приложения, скриншоты, видео. В некоторых случаях эффективно работают платные рекламные инструменты: контекстная реклама в Яндексе, таргет в социальных сетях, баннеры на сайтах.
Если вы хотите подробнее узнать о монетизации приложений или вам нужна помощь в разработке стратегии, заполняйте форму ниже.