Особенности автоматизации рынка строительных материалов
MVP
Маркетинг
Разработка
03.06.2024
Руководитель проектов в Neti.Mobile Никита Земцев рассказал об особенностях автоматизации рынка строительных материалов и объяснил, как увеличить конверсию на сайте и продажи с помощью автоматизации.
Что происходит на рынке строительных материалов
В 2023 году россияне потратили 18 трлн рублей на покупку и строительство жилья, что составило 11% ВВП страны. Это многое говорит о размерах рынка: он огромен и требует постоянного совершенствования подходов.
После покупки жилья человеку нужно выбирать строительные и отделочные материалы, мебель и многое другое — вот что об этом говорит статистика.
- Большая часть людей — 64%, — начинают выбор мебели в интернете.
- 51% предпочитают гибридный шоппинг — выбирают онлайн, а потом приходят в магазин.
- 36% людей готовы оформить покупки сразу
онлайн без предварительного просмотра в магазине.
- И только 25% — предпочитают офлайн-формат.
Потребители все чаще отказываются от выбора в магазине в пользу сайтов и мобильных приложений. Задача разработчиков ИТ-продуктов — им в этом помочь.
Рассмотрим двух лидеров рынка — компании OBI и «Петрович». OBI постепенно переходит от многоканального к омниканальному формату продаж, когда разные каналы работают в синергии. Это значит, что компания ориентируется на увеличение онлайн-заказов через сайт и мобильное приложение в совокупности с офлайн-магазинами.
Группа компаний «Петрович» остается крупнейшим отечественным ритейлером товаров для строительства и ремонта. В 2023 году их выручка выросла на 9% по сравнению с 2022 годом и превысила 128 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в рознице составила 55%, сайт «Petrovich.ru» — один из крупнейших онлайн-магазинов России.
Очевидно, на рынке сохраняется тренд на активное расширение онлайн-присутствия, улучшение процессов и автоматизацию работы. Но несмотря на наличие сайтов и мобильных приложений, конверсия в сегменте стройматериалов одна из самых низких на рынке электронной коммерции. Средняя конверсия в покупку (то есть с сайта в продажу) составляет всего 2,8%.
Как повысить низкую конверсию в сегменте стройматериалов
Есть две причины низкой конверсии. Во-первых, стройматериалы — сложная категория, их бывает непросто рассчитать и выбрать онлайн. Во-вторых, потребители обращают особое внимание на визуальные характеристики товара. Исследования показывают, что внедрение цифровых инструментов на сайт увеличивает конверсию до 4%. Это в том числе такие решения, как калькулятор, визуализатор и конфигуратор — подробнее рассмотрим каждый.
Калькулятор
Для примера рассмотрим калькулятор для расчета бетонных смесей, который разработала команда Neti.Mobile. Пользователь может настроить вес и объем смеси, тип и марку цемента и необходимые добавки, чтобы получить более эффективный состав бетона (более дорогой, но с меньшим расходом материала).
Визуализатор
По заказу клиента мы в Neti.Mobile создали приложение, с помощью которого можно создать дизайн-проект интерьера, а именно:
- выбрать тип планировки;
- собрать дизайн, выбрав материалы, цвета всех элементов: полов, стен, потолков и так далее;
- выбрать и добавить предметы мебели в проект;
- скрыть некоторые элементы, чтобы показать клиенту изображения без лишних деталей;
- просматривать созданный дизайн с трех разных ракурсов.
В приложение загружены все типовые решения интерьера, которые предлагает заказчик своим клиентам. Замерщик может прямо на объекте собрать в программе проект дизайна интерьера, согласовать его и заключить договор.
В результате у клиента получилось сократить временные затраты сотрудников на 28% и увеличить конверсию встреч в сделки на 45%.
Конфигуратор
Благодаря приложению пользователь в режиме онлайн может самостоятельно:
- выбрать форму и текстуру камней в плитке, а также рисунок;
- задать площадь;
- рассчитать кол-во необходимых материалов;
- в несколько кликов заказать товары и перейти к оплате.
Это существенно упрощает взаимодействие с сервисом и позволяет наглядно увидеть будущий интерьер.
Пять способов увеличить продажи стройматериалов
Перечислим технологии, которые помогают производителям и ритейлерам привлекать и удерживать покупателей.
Автоматизация рутинных процессов поможет разгрузить менеджеров и технических специалистов. Для одного из клиентов в Neti.Mobile разработали приложение для расчета стоимости звукоизоляции, благодаря которому увеличилась скорость выдачи коммерческого предложения. В приложении также возможность выгружать данные в формате PDF и рассчитывать прибыль агента.
Через мобильное приложение можно автоматизировано обучать, повышать уровень дилеров, фиксировать статусы заказов. И, как следствие, повышать продажи. Для самих дилеров удобство заключается в прозрачной системе подсчета вознаграждений.
Если у компании еще нет розничного онлайн-магазина, стоит задуматься о его создании: количество потребителей, предпочитающих онлайн-покупки, с каждым годом только растет.
К примеру, персонализация и система лояльности позволяют рекомендовать товары, которыми ранее интересовался покупатель.
Приложение и сайт можно интегрировать с системой учета, которая используется в компании, например 1С. Это позволит автоматически обновлять информацию об остатках и ценах, а также управлять всеми процессами — от поставок до отгрузок клиентам прямо в приложении.
Итак, мобильные приложения делают процесс выбора и покупки стройматериалов максимально удобным. Благодаря им покупатель экономит время, а бизнес увеличивает прибыль. Мы в Neti.Mobile занимаемся разработкой мобильных приложений для строительного рынка, а также сайтов и других IT-систем. Мы поможем вам создать полезный сервис со всеми нужными функциями.