8 (800) 550-38-19

Памятка дизайнеру: что делать, если работа не идет

UX / UI

24.05.2022

Памятка дизайнеру: что делать, если работа не идет

Какие проблемы возникают у UX/UI-дизайнеров при разработке приложений и как с ними справляться, рассказывает Артем Кулаев, ведущий дизайнер Neti.

Не хватает насмотренности

Бывает так, что начинающий дизайнер прекрасно владеет Photoshop, отлично рисует и занимается этим каждый день. В то же время он не так хорошо понимает интерфейсы, поэтому половину времени приходится изучать взаимодействие программных объектов. Задачи, на которые должен уходить 1 час, решаются за 8. Что делать: изучать портфолио других дизайнеров Насмотренность — опыт, приобретенный в результате работы. Это показатель того, насколько хорошо человек знаком с паттернами, например, с привычными моделями программирования интерфейсов или путями взаимодействия с контентом.

Благодаря насмотренности дизайнер получает багаж знаний и применяет его на практике. В процессе работы он вспоминает примеры, внедряет и улучшает их.

Быстрее всего насмотренность развивают референсы – примеры из портфолио других разработчиков. Все стандартные вещи уже придуманы — осталось их найти и адаптировать. Искать референсы удобно на площадках Dribbble, Behance, Mobbin.

«Подбор референсов — обязательный этап разработки дизайна. Хорошо помогает знакомство с работами других компаний, особенно в части паттернов, элементов взаимодействия, сценариев. При работе над софтом для Яки-Паки мы изучили примеры коллег-разработчиков, адаптировали их опыт, интегрировали, добавили свое. Например, реализовали «сквозной» каталог без внутренних разделов, чтобы пользователь сразу видел товар. Получилось приложение с минималистичным интерфейсом, удобным для быстрого заказа еды». - Артем Кулаев, ведущий дизайнер Neti.

Яки Паки

В приложении Яки-Паки дизайнер создал «сквозное» меню без перехода по разделам – названия разделов подсвечиваются в верхней части экрана. Дополнительные соусы к роллам можно добавить в «Корзине».

Плохая коммуникация с заказчиком

Разработать графическое оформление — только половина работы дизайнера. Вторая половина — правильно выстроить коммуникацию с клиентом и создать доверие.

Если заказчик не доверяет дизайнеру, он начинает управлять работой: просит изменить кнопку или увеличить отступы между элементами. Работать так тяжело. Дизайнер терпит клиентские хотелки, а заказчик не понимает, почему приходится водить мышкой самому. Это может привести к конфликту.

Что делать: развивать гибкие навыки

UX/UI-дизайнер – это не инструмент для воплощения визуальных идей заказчика, а помощник в создании решения для бизнеса. Донести это понимание до клиента помогают soft skills или «гибкие навыки».

Заказчик может не разбираться в дизайне, но он знает свой бизнес лучше. Задача дизайнера — понять и реализовать идею, чтобы результат нравился клиенту и выполнял поставленные задачи.

Идеальное решение рождается в процессе совместной работы дизайнера и владельца бизнеса. Дизайн при этом может поменяться несколько раз, и это нормально.

Совет по развитию гибких навыков универсален: больше общаться. Можно находить новые контакты, налаживать коммуникацию за пределами работы, развивать себя в качестве слушателя и спикера одновременно.

“К нам приходят клиенты без опыта взаимодействия с дизайнерами. В ходе переговоров дизайнер задает заказчику вопросы о бизнесе, узнает задачи, цели и ожидания от проекта. Благодаря налаженной коммуникации удается понять, чего хочет клиент. Правильно выстроенный диалог помогает создать визуально приятное приложение и функциональный инструмент для бизнеса”. — Артем Кулаев, ведущий дизайнер Neti.

Брокерс

Приложение для группы компаний «Страховой советник «БРОКЕРС» – пример сотрудничества с клиентом, который раньше никогда не взаимодействовал с дизайнерами. Много общались с заказчиком до начала работы и в процессе. Чем больше узнавали о компании, тем лучше складывалась работа.

Нет настроя

Настрой в работе — это и вдохновение, и денежная заинтересованность, и мотивация к росту, и интерес к проекту. Достойная оплата важна. Но если нет интереса и вдохновения — зачем вообще этим заниматься? Если дизайнеру не нравится его работа, то результат будет плохим. Отсутствие перспектив роста и непонимание целей тоже отрицательно влияют на качество работы.

Что делать: работать над мотивацией и ставить цели

Полезно награждать себя материально. Например, завести привычку дарить себе ценный подарок за каждый успешно завершенный кейс. Еще помогает искать мотивацию в нематериальном: осознавать полезность продукта, находить интерес к процессу, ставить профессиональные цели. А вот выполнять рутинную и субъективно неинтересную работу только ради денег — прямой путь к выгоранию.

Происходит выгорание

Выгорание из-за однообразных задач приводит к тому, что специалист не справляется даже с простыми заказами, работает медленно, теряет концентрацию. Дизайнер заставляет себя работать над рутинным процессом, пока все однотипные и скучные задачи не будут завершены. А долгая и затянувшаяся работа плохо сказывается и на состоянии дизайнера, и на качестве продукта.

Что делать: переключаться между задачами

Переключение между задачами помогает избежать выгорания. Если один процесс надоедает, важно переключаться на другой. Например, после долгой работы с экранами переключиться на создание анимаций.

Понять, что пора переключиться, просто: если пейзаж за окном или узоры на стене кажутся увлекательнее, чем задача, пора заняться другим процессом.

Также помогают переключать внимание хобби. Главное, чтобы увлечение было не связано с рабочими задачами. Например, настольные игры. Можно потратить час на хобби, если дела идут с трудом.

“Мы работаем с разными сферами бизнеса. Разнообразие тем помогает не выгорать. Если одна задача не идет, лучше переключиться, потом вернуться. Выбор тем положительно влияет на качество дизайна тоже, ведь это еще и развитие насмотренности”. — Артем Кулаев, ведущий дизайнер Neti.

Темы

Темы могут быть совсем непохожими, и это хорошо для дизайнера. Например, приложение для владельцев домашних животных AnimalPhone и мобильный софт для расчета звукоизоляции TechnoSonus разрабатывались параллельно одной командой дизайнеров.

Нет ТЗ

Для одних дизайнеров отсутствие техзадания – свобода выбора, для других – головная боль. Но в обоих случаях результат может не соответствовать ожиданиям заказчика.

Что делать: глубже разобраться в проекте

Отсутствие ТЗ – это не страшно. Дизайнер может проработать функциональные требования самостоятельно, общаясь с заказчиком и обсуждая продукт.

Главное не работать над дизайном без промежуточных сверок с клиентом, чтобы потом не переделывать.

При отсутствии ТЗ можно узнать у заказчика:
— Почему проект назван именно так?
Обычно в названии есть смысл проекта, его уникальность.
— Почему решили создать приложение сейчас?
Возможно, в компании происходят изменения. Например, меняется концепция.
— Кто потенциальный клиент?
Здесь все просто: приложение для детей, водителей и инструкторов йоги будет разным.
— Если описать проект как человека, какой бы у него был характер?
Характер проекта задаст Tone-of-Voice – манеру общения в приложении. Можно подготовить для заказчика мудборд с графикой и спросить, что ему понравилось, а что нет, и почему. А если клиент предоставит брендбук, покажет сайт и озвучит предпочтения по цветовой гамме, то выбрать визуальный стиль проекта станет намного проще.

“Приложение для продаж б/у автомобилей Carsale создано без ТЗ от заказчика. Дизайнеры сами предлагали клиенту решения. В ходе работы один раз даже меняли концепцию. В итоге получился функционал, соответствующий ожиданиям клиента”.— Артем Кулаев, ведущий дизайнер Neti.

Темы

Приложение CarSale разрабатывалось без техзадания. Переходы между экранами и окошко службы поддержки дизайнеры предложили в процессе работы.


Запись на аудит доступна прямо сейчас!

Первый анализ вашего проекта — бесплатно

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

В подарок отправим методичку

puzzle

Просто о сложном: этапы разработки мобильных приложений