Первая версия мобильного приложения — функции, которые можно отложить на потом
Разработка
25.02.2021
При заказе мобильного приложения вы неизбежно выбираете, за какие компоненты вы действительно готовы платить, а какие лучше оставить на будущее или вообще «вынести за скобки». И если у вас еще нет четкой стратегии вашего будущего приложения, рассказываем о том, какие компоненты можно исключить из проекта для первых версий приложения.
Каждый раз, когда к нам обращаются за разработкой мобильного приложения, заказчики хотят получить сразу максимально совершенный и красивый продукт. Однако на практике многие функции могут оказаться избыточными, особенно на начальном этапе разработки и тестовой эксплуатации.
Команде создателей приложения будет не сложно реализовать все необходимые функции, но наполнение приложения всеми возможностями сразу усложняет его поддержку, а главное — значительно увеличивает стоимость продукта. Подобная оптимизация оказывается очень полезной для стартапов и начинающих предпринимателей, у которых пока есть только ИДЕЯ для своего приложения. Но порой лишние функции находятся и в корпоративных приложениях, которые заказывают крупные компании как для своих клиентов, так и для внутреннего пользования.
- Встроенный чат
Сегодня очень модно пользоваться чатами. Количество людей, предпочитающих мессенджер другим формам общения растет. И я это вижу среди наших заказчиков. Все чаще предприниматели спрашивают про возможности реализовать чат прямо в приложении. Однако при этом нужно понимать, что на разработку того же Telegram, WhatsApp или Facebook Messenger были потрачены огромные средства, и поэтому они такие удобные. Встраивать чат в приложение имеет смысл только если вы обмениваетесь с клиентами какой-то конфиденциальной информацией или у вас уже готов чат-бот для быстрого ответа на самые популярные вопросы. В остальных случаях намного проще оказывается оставить в приложении ссылки на общение в популярных мессенджерах. Дополнение приложения чатом стоит от 100 тысяч рублей, и отказ от этого компонента поможет значительно снизить затраты для небольших проектов.
- Оплата в приложении
Еще одна популярная возможность — оплата прямо в приложении. Это очень удобно при размещении заказов на доставку, оформлении подписок и так далее. Как пользователи мы очень часто сталкиваемся с функцией оплаты в приложении, и поэтому многим хочется встроить такие же возможности в свой продукт. Однако на практике это имеет смысл, когда поток заказов очень велик, а возможность оплаты в приложении действительно повышает уровень комфорта. Проведение платежа можно настроить через определенные банки, платежные платформы и агрегаторы платежей. Также имеется возможность использовать функции in-app purchase маркетов Apple и Google. Второй вариант проще (и дешевле), но комиссия может составлять до 30% платежа.
В любом случае, качественно реализованная форма оплаты прямо в приложении увеличивает стоимость разработки примерно на 50 тысяч рублей. Поэтому для всех ситуаций, когда вам не столь важно получить моментальную оплату и приступить к выполнению заказа (например, закатывать роллы или нарезать греческий салат), можно обойтись веб-формой для оплаты. А когда речь идет о крупных, но относительно редких заказах, например, на изготовление мебели, достаточно будет просто оформить заявку и передать ее в отдел продаж, чтобы с покупателем связался менеджер.
- Push-уведомления
Push-уведомления очень полезный инструмент, который позволяет легко оповещать клиента о статусе его заказа, а также информировать всю вашу аудиторию о проходящих акциях и кампаниях. Но чтобы Push-уведомления работали корректно, правильно отображались на всех платформах и устройствах, нужно будет увеличить стоимость проекта на 60-80 тысяч рублей. Потому приложение для начинающего проекта может вполне обойтись без Push, особенно пока нет той самой обширной аудитории, которую можно информировать через Push.
- Привязка к карте Google или Yandex
Запрос на привязку к карте упоминается чуть ли не в половине всех заявок на разработку. И это очень важно для тех приложений, которые связаны с розничными магазинами и точками вывоза товаров. Клиенту нужно не только просмотреть свой заказ, но также найти подходящий магазин, а может быть даже проложить к нему маршрут. Но во многих случаях функционал карты бывает избыточным, и для пользователя оказывается достаточно просто передать координаты в приложение навигатора, чтобы он самостоятельно проложил себе маршрут, сэкономив при этом около 50 тысяч на разработке.
- Регистрация и личный кабинет
Каким бы ни был ваш бизнес, мобильное приложение может работать как с регистрацией, так и без нее. Личный кабинет очень удобен для отслеживания истории заказов, личных скидок и реализации программы лояльности. Но на начальном этапе бывает достаточно запустить просто мобильный сервис заказов, который передает вашу заявку менеджеру. Приложение без личного кабинета проще в реализации, вы сможете быстрее вывести его на рынок и оценить реакцию аудитории, а стоимость разработки будет ниже примерно на 100 тысяч рублей.
Базовая версия приложения
Вообще, когда приложение разрабатывается не на замену старому, а как новый продукт, гарантировать востребованность тех или иных функций бывает очень сложно. Вместо этого можно запустить базовую версию приложения и собрать отзывы пользователей или вовсе подготовить MVP (Minimal Viable Product), чтобы выйти на рынок с новым приложением буквально через несколько недель и проверить, как пользователи реагируют на вашу идею. Добавить дополнительные возможности, такие как чат, оплату в приложении или поддержку карт можно при следующем обновлении. Но тогда вы будете уже точно знать, каким ваши пользователи хотят видеть личный кабинет, как им удобнее входить в приложение и что еще нужно для того, чтобы вашим приложением было максимально удобно пользоваться.