Почему стоит добавить чат в мобильное приложение
Разработка
16.08.2022
Пользователи привыкли переписываться в мессенджерах по рабочим и личным вопросам. Но безопасно ли это для бизнеса? Правда ли, что мессенджеры удобнее встроенных чатов? И когда стоит интегрировать чат в собственное приложение? Рассказывает руководитель мобильной разработки Neti Mobile Наби Ибатуллин.
Каким бизнесам нужен чат в мобильном приложении
Интеграция чатов актуальна для компаний, в которых сотрудники общаются онлайн с клиентами либо друг с другом. Это банки, онлайн-консультации, маркетплейсы, сервисы аренды.
Сотрудники таких компаний могут переписываться в мессенджерах по рабочим вопросам и отвечать на обращения клиентов. Но такой способ не безопасен — есть риск утечки данных. Кроме того, это не всегда удобно: например, человеку в отпуске или на больничном рабочие сообщения в личном мессенджере могут мешать.
Клиенты также рискуют, передавая данные через мессенджеры. Представим ситуацию: клиент банка не может вывести деньги с депозита, хотя срок вклада закончился. Звонить на горячую линию ему неудобно. Общение через мессенджеры помогло бы решить эту проблему, но пользователю придется называть оператору паспортные данные и вспоминать кодовое слово. Передавать такую информацию небезопасно и муторно. Если в приложении есть чат, оператор сразу увидит информацию о клиенте и поэтому скорее решит вопрос без запроса конфиденциальных данных.
Для чего интегрировать мобильное приложение с чатом
Дополнительные функции. В чате мобильного приложения можно реализовать функции, которых нет в Telegram или WhatsApp.
Пример кастомизации из нашей практики — отправка криптовалют прямо в чате приложения для работы с токенами. Обычно, чтобы отправить криптомонету другому человеку, нужно копировать длинный адрес кошелька. У многих пользователей это вызывает беспокойство, поскольку при ошибке в символах вернуть перевод не удастся.
Мы внедрили функцию отправки криптовалюты между пользователями. Теперь они отправляют друг другу цифровые монеты через чат, минуя адрес кошелька. Это исключает ошибочную отправку активов.
Безопасность. Чат защищает от мошенников. Возьмем приложение маркетплейса, где можно купить товары разных продавцов. Выбор большой, но есть и опасность нарваться на мошенника. Маркетплейс защищает интересы сторон, но если совершать покупку в приложении, а общаться с продавцом в мессенджере, покупателю будет сложно доказать свою правоту в случае обмана. Чат в приложении защищает от мошенников, поскольку маркетплейс берет на себя обязательства гаранта.
Комфорт. В чате пользователи решают свои вопросы быстрее. Допустим, абонент мобильного оператора купил дополнительный пакет интернета. Месяц заканчивается, и ему нужно узнать, можно ли перенести оставшиеся гигабайты на следующий период.
Чтобы объяснить ситуацию, пользователю придется звонить на горячую линию или писать в техподдержку в мессенджерах, объясняя все тонкости проблемы. Гораздо проще, если в приложении мобильного оператора есть чат. Оператор видит детализацию зачислений, условия тарифа, дату списания. Благодаря этому клиент получит ответ гораздо быстрее.
Сохранение переписки в чате тоже удобно и клиенту, и сотрудникам. Например, покупатель звонит на горячую линию, чтобы оставить жалобу. Его переключают с одного оператора на другого. Огорченный покупатель повторяет одну и ту же историю разным операторам и злится еще сильнее.
Чат решает проблему: клиенту не придется снова и снова делиться неудачным опытом, поскольку историю переписки видят все специалисты поддержки.
Кейсы приложений с чатами
«Junity»
Сервис Junity помогает родителям отслеживать перемещения детей и общаться с ними через встроенный чат текстовыми и голосовыми сообщениями.
Бывает, что ответить на звонок ребенка неудобно, а детские часы не поддерживают мессенджеры из Google Play или AppStore. Но благодаря встроенному чату родитель может прослушать голосовое сообщение ребенка и ответить ему текстом.
В приложении «Junity» реализованы не только звонки, но и чат с текстовыми и голосовыми сообщениями.
«Love Law»
«Love Law» – приложение для юридических консультаций.
Обычно для получения юридической помощи человек ищет специалиста в интернете, через знакомых или просто в городе. Юристам тоже приходится тратить время на рекламу и поиск клиентов.
Приложение «Love Law» – это маркетплейс с услугами юристов. Пользователи получают правовую консультацию, создавая заявки с описанием проблемы. Зарегистрированные юристы откликаются на предложения и работают с клиентами через встроенный чат.
В приложении «Love Law» клиенту не нужно искать подходящего специалиста – юрист сам ответит на заявку и начнет общение в чате.
Резюме
Чат стоит добавить в приложение, чтобы разграничить личное и рабочее пространство сотрудников, внедрить функции, которых нет в Telegram и WhatsApp, и сделать взаимодействие между бизнесом и клиентами комфортнее и безопаснее.
Как это лучше реализовать? Свяжитесь с нами, мы проанализируем приложение и подскажем свое ви́дение. Консультация бесплатно.